Арт-студия Киры Суботина - Несколько идей о современном искусстве
Главная О студии Услуги Галерея Контакты
При использовании материалов с сайта арт-студии Киры Суботина обязательна ссылка на сайт www.subotin.ru © 2008-2013 Арт-студия Киры Суботина. Искусство и творчество в Самаре: выставки, концерты, мастер-классы, творческие встречи, видеопоказы, художественные росписи и другое.
Главная arrow 2013 arrow Выпуск №10 белый (январь 2012) arrow Несколько идей о современном искусстве
Несколько идей о современном искусстве Печать
03.02.2012 г.

Размышления о современном искусстве, то же что и разговоры о погоде в светском обществе, пустые и бессмысленные, имеющие одну лишь задачу - убить время. Однако, искусствоведы продолжают с завидным постоянством выдавать "сверкающие перлы" о современном искусстве и художниках.

Формирование современной живописи.

Население земли прошло тот порог, когда живописец фиксировал реальность, чтоб передать ее своим отпрыскам, как сейчас это делают фотографы и только величайшие профессионалы взаимодействовали с реальностью на качественно ином уровне осмысления и раскрытия внутренних эстетических и духовных аспектов. Для прогрессивной живописи это стало ведущей сверхзадачей. Вещи в современном мире утрачивают собственную внутреннюю суть, преображаясь в безликие фабричные штамповки. В нескончаемых галереях торговых центров чередуются сезонные наисвежайшие новинки обезличенных передовых брендов. Человек приобретает однообразный комплект товаров в Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Самаре, Антверпене либо Урюпинске. У прогрессивной живописи имеется 2 задачи: 1 - это украшение и поиск пути для этого нового, формирующегося у нас на глазах мира, и иная - это заполнение мира внутренним светом духовности и тепла. Постмодернизм, непременно, очень повлиял на развитие современной культуры. Слияние готовых форм и образов в постмодерне как будто лакмусовая бумажка показывает на его настоящую ценность. Есть еще мнение, будто этот стиль был во все эпохи, однако конкретно в данный момент отыскал собственную стезю в мире искусства, считается, с одной стороны, совсем непонятной, однако с другой – очень точно передает его сущность. Отчего художественные творения постмодернизма остаются столь знамениты и понятны зрителю? Потому что они вобрали в себя не только все лучшее, обычное, что дали прошлые поколения, однако и новейшие методы самовыражения. «Искусство без границ» дает создателю преимущество творить полотна лишь сообразно его личному мироощущению и вкусу.

Трудности современного искусства.

Навряд ли стоит говорить, что нешуточный разговор о современной живописи давненько назрел. Есть стереотип, сущность которого в том, что якобы в современном российском искусстве имеется только 2 силы либо 2 системы ценностей: это, с одной стороны, "генеральная линия" столичного концептуализма, то есть псевдоинтеллектуальное искусство незапятнанных идей; с иной – лишённое всякой мысли рыночное "коммерческое" искусство – живопись, только бездумно радующая обывательское око в качестве настенного декора, дизайна – картины для жилплощадей буржуа. С другой стороны весьма отрадно, что можно купить картину практически любого направления и стиля, к примеру, в советское время такое не было доступно. Неизменный поиск свежести как созидательный способ навряд ли имеет возможность быть оправдан сегодня. Его безусловная непродуктивность употребительно к задачам изобразительного искусства , система сообразно которой всё не признанное прекрасно, считается неким софизмом нашего времени. Она никак не менее опасна для общественной мысли, нежели ужас традиций, главенствовавший в течение 1000-летий над умами людей. Во всяком случае, данная новая опасность владеет за собой не менее фантастическое усердие, вид глобальной истерии. И данный фанатизм при первой способности имеет место быть в практических деяниях, довольно безжалостных сообразно отношению к вещам и людям. Мещанство обычное и мещанство новоиспеченого вида, возбуждённое умопомрачительным, негативным совершенством грядущего, нередко сталкиваются друг с другом либо соединяются воедино. Утрата авторской идентичности такая характерная для некой части передового художественного процесса полностью не совместима с настоящей живописной практикой. Фактически личность живописца, со всеми его чувствами и переживаниями считается тем исключительно легкодоступным инструментом, с помощью которого разрешено найти и проявить те сути, которые составляют базу изобразительного искусства. Задача – открыть внутри себя дверь, за которой открывается некий мир.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой арт-студии Киры Суботина. Мнение сотрудников арт-студии Киры Суботина может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.