Арт-студия Киры Суботина - Техника рисунка сухой кистью
Главная О студии Услуги Галерея Контакты
При использовании материалов с сайта арт-студии Киры Суботина обязательна ссылка на сайт www.subotin.ru © 2008-2013 Арт-студия Киры Суботина. Искусство и творчество в Самаре: выставки, концерты, мастер-классы, творческие встречи, видеопоказы, художественные росписи и другое.
Главная arrow 2013 arrow Выпуск №8 малиновый (июль 2011) arrow Техника рисунка сухой кистью
Техника рисунка сухой кистью Печать
18.07.2011 г.

Многие, наверное, замечали на центральных улицах городов, в Москве на Арбате, в Самаре на Ленинградской, в Париже на Монмартре, как сидят художники и рисуют портреты, но не все знают какие используют техники рисования. Не всегда это портрет карандашом, чаще используют технику сухой кисти.

Что же это за такая техника рисунка сухой кистью? Если кратко, то это растертые кистями краски на бумаге или ткани. Почему же именуют эту технику Сухая кисть? На палитру выдавливают немного черной или коричневой масляной краски, чуть-чуть мокнув кистью в краску ее растирают на палитре, так, чтобы кисть была почти сухая, потом на акварельную бумагу или ткань, легким растиранием кистью наносится тончайший слой краски, втирая в основу бумаги.

Удобно то, что на акварельной бумаге краска не смывается и не пачкается, только что нарисованный портрет сухой кистью можно вставить в рамочку или свернуть в рулон для перевозки без рамы. На первый взгляд техника сухая кисть очень похожа на нарисованные портреты карандашом, и некоторые художники используют карандаш для начального рисунка – наброска. Есть художники, которые не используют карандаш, например, так рисуют многие художники Арбата.

Метод сухой кисти впервые начал использоваться в середине 20 века. Советские художники рисовали портреты растирая кистями краску на белой хлопчатобумажной материи, часто это была белая простыня. На бумаге не рисовали, так как рисунки находились под открытым небом и размер портретов до трех метров бумага не выдерживала. Художников, которые работали в такой технике, называли художники-ретушеры. Ретушировать - то есть корректировать все изъяны лица, костюма, главным образом это касалось изображений главных лиц - членов политбюро компартии СССР, которые должны были выглядеть на портрете красивее и респектабельнее.

В современном изобразительном искусстве сухая кисть воспринимается, как нетрадиционная техника рисования, как правило, ее используют в основном свободные художники Арбата. Не в одном художественном учебном заведении этой технике рисования не обучают, часто ее считают моветоном или низшим, уличным искусством.

Многие художники, получившие художественное образование свое мастерство в рисовании сухой кистью уже оттачивают, что называется, на улице. Нет нигде информации о технологии рисования сухой кистью, ни в книжных магазинах, ни в интернете.

Техника сухой кисти на первый взгляд кажется очень легкой и простой техникой рисования, но это не совсем так. Если вы решили в совершенстве овладеть этой техникой, все-таки важно иметь некоторый опыт рисования портретов карандашом, сангиной или углем. Чтобы понять всю ее характерную сущность, тонкости и хитрости, полюбить в ее работе, для этого надо каждый божий день рисовать по 3-4 портрета с натуры в этой технике, например, как художники на Арбате, ощутимые результаты обязательно проявятся через годы плодотворного творческого труда.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой арт-студии Киры Суботина. Мнение сотрудников арт-студии Киры Суботина может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.