Арт-студия Киры Суботина - Особенности российской популярной музыки
Главная О студии Услуги Галерея Контакты
При использовании материалов с сайта арт-студии Киры Суботина обязательна ссылка на сайт www.subotin.ru © 2008-2013 Арт-студия Киры Суботина. Искусство и творчество в Самаре: выставки, концерты, мастер-классы, творческие встречи, видеопоказы, художественные росписи и другое.
Главная arrow 2013 arrow Выпуск №4 коричневый (ноябрь-декабрь 2010) arrow Особенности российской популярной музыки
Особенности российской популярной музыки Печать
30.11.2010 г.

Начиная разговор о российской популярной музыке, стоит сразу отметить, что это явление во многом интернациональное, которое уходит своими корнями в советскую эпоху.

Интернациональность связана с тем, что фундамент российской популярной музыки был заложен в те годы, когда русский язык объединил под своим началом десятки народов входящих в Советское государство. И хотя, применительно к 60-80-м годам принято говорить о советской эстраде, но именно из нее родилась российская популярная музыка. А целый ряд исполнителей, популярных в советское время, продолжает свою активную карьеру и на российской сцене. Современная российская поп-музыка продолжает традицию прошлых десятилетий по ассимиляции исполнителей из других стран. Чтобы убедится в этом достаточно вспомнить имена, которые четко ассоциируются с российской популярной культурой: сириец Авраам Руссо, латвийка Лайма Вайкуле и болгарин Филипп Киркоров. Эти имена давно стали привычными для российского слушателя и считаются частью российской культуры.

Особенности восприятия популярной музыкальной сцены были заложены в 70-80-х годах, когда советская эстрада оставалась практически полностью некоммерческим явление. Было мало что известно о широкомасштабной рекламе и раскрутке, а исполнители получали истинное народное признание. Отсутствие рыночной конкуренции не требовало от певцов и музыкантов все время привлекать к себе внимание скандальными выходками или нестандартными образами. В песнях доминировал лиризм, а основными темами являлись – любовь и дружба. В это же время появились настоящие идолы российской популярной музыки, которые не сходят со сцены и поныне: Алла Пугачева, София Ротару, Валерий Леонтьев. Годы Перестройки начали понемногу менять картину, и популярная музыка стала прибыльным делом. Ранее запрещенные рок-группы стали собирать стадионы и официально выпускать диски. А получившая сумасшедшую популярность группа Ласковый Май стала символом новой эпохи российской поп-музыки. В последние годы существования СССР появляется много исполнителей, которые в последствие станут символом российской музыки 90-х: Филипп Киркоров, Наташа Королева, Олег Газманов и другие.

90-е заставили российскую массовую культуру и популярную музыку развиваться по законам рынка. Конкуренция, рейтинг, ротация – все эти понятия начинают обрушиваться на российского слушателя, который еще мало что в этом понимает, но уже становится втянутым в оборот музыкальной индустрии. Новости в средствах массовой информации становятся одним из главных способов привлечения к себе внимания и обретения популярности. Интриги и скандалы являются неотъемлемой частью российской популярной музыки. Исчезновения цензуры довольно негативно сказалось на репертуаре. Тексты песен, как собственно и музыка, стали примитивнее и часто балансировали на гране пошлого юмора. С другой стороны на сцене появились качественно новые исполнители, которые создают серьезную конкуренцию старшему поколению: Валерий Меладзе, Валерия и другие. 2000-е внесли свои коррективы в популярную музыку. Значительно выросли стандарты музыкального материала, а некоторые исполнители смогли заявить о себе, как об исполнителях с мировым именем. Так группа Тату обрела статус самых успешных на Западе исполнителей, а Дима Билан в 2008 году занял первое место на главном песенном фестивале Европы – Евровидение.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой арт-студии Киры Суботина. Мнение сотрудников арт-студии Киры Суботина может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.