Арт-студия Киры Суботина - Как появилось такси?
Главная О студии Услуги Галерея Контакты
При использовании материалов с сайта арт-студии Киры Суботина обязательна ссылка на сайт www.subotin.ru © 2008-2013 Арт-студия Киры Суботина. Искусство и творчество в Самаре: выставки, концерты, мастер-классы, творческие встречи, видеопоказы, художественные росписи и другое.
Главная arrow 2013 arrow Выпуск №4 коричневый (ноябрь-декабрь 2010) arrow Как появилось такси?
Как появилось такси? Печать
20.11.2010 г.
Сейчас услуги такси совсем обычное дело, но интересно, как появилось такси?

Первые прототипы такси возникли в Лондоне в 1636 году и в Париже годом позднее. Наёмные экипажи с мотором — фиакры [с французского fiacre] возникли во Франции в 1890 году, но особой популярностью не пользовались. Для бедных они были слишком дороги, у богатых были свои частные экипажи, а средний класс пользовался их услугами в крайних случаях. Одной из причин было отсутствие четкого единого тарифа на перевозку. В 1891 году учёный Вильгельм Брюн создал первый таксометр и ситуация стала быстро изменяться. В 1907 году на улицах Лондона появились первые таксомоторы оборудованные таксометрами, и спрос на сильно возрос.

Стоит заметить, что самими таксистами новинка была воспринята негативно, ибо мешала скрывать часть прибыли от владельцев таксопарка и ставить за проезд завышенную цену в зависимости от ситуации (ночная поездка, путешествие в «бандитский» район города, дождь, мороз и прочее.). Но рынок вынудил нечистых на руку водителей измениться или уйти из дела, и скоро компания «Рено» организовала серийное производство машин со встроенными таксометрами.

Нью-йоркские такси красят в жёлтый цвет, часто с чёрно-белыми шахматными квадратами, на крыше есть подсвечивающаяся ночью лампа с номером лицензии. Желтый цвет был выбран ещё в начале 20 века фирмой Yellow Cab, которая наладила выпуск автомобилей, служащих для работы только в качестве такси. Причина проста: жёлтые такси были видны с большого расстояния.

В 60-х годах 20 века нью-йоркское такси оснащалось радиосвязью с диспетчерами. Но это привело к множественным недовольствам со стороны пассажиров, так как машина, следующая по определённому адресу по вызову, не могла подхватить пассажиров с улицы. Сегодня у жёлтых такси вообще отсутствуют диспетчеры: эти такси предназначены только для подбора пассажиров на улице и не могут работать по вызову. Помимо жёлтых такси, в Нью-Йорке есть car-сервисы — компании, заниающиеся легковыми перевозками по вызову. Водители и диспетчеры car-сервисов обычно пользуются радиосвязью. Они не могут использовать счётчик. Кроме того, их машины не должны иметь на крыше лампочку, свойственную такси.

Лондонские такси обычно окрашивают в чёрный цвет. Польские такси - разноцветные. В Гонконге существуют три вида окраски такси: наиболее популярные — красные и зелёные такси используемые в районе Новых Территорий, а синие — на островах Лантау. В ОАЭ такси, как правило, окрашены в кремовый цвет, как и в Германии. В Сингапуре таксомоторы голубые, а в Тайланде они - розовые. В России, понятно, в основном желтые, но бывают и других цветов.

Хорошо, что сейчас, практически в любом городе планеты Земля,  на такси в аэропорт на автомобилях любого класса можно доехать совершенно просто и относительно недорого, зато с комфортом. Вот до чего дошел прогресс…

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой арт-студии Киры Суботина. Мнение сотрудников арт-студии Киры Суботина может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.