Арт-студия Киры Суботина - Музыкальный театр: единство муз в квинтэссенции прекрасного
Главная О студии Услуги Галерея Контакты

Журнал

При использовании материалов с сайта арт-студии Киры Суботина обязательна ссылка на сайт www.subotin.ru © 2008-2013 Арт-студия Киры Суботина. Искусство и творчество в Самаре: выставки, концерты, мастер-классы, творческие встречи, видеопоказы, художественные росписи и другое.
Главная arrow Статьи arrow Статьи о театре arrow Музыкальный театр: единство муз в квинтэссенции прекрасного
Музыкальный театр: единство муз в квинтэссенции прекрасного Печать
08.10.2010 г.

Статья повествует об удивительном культурном явлении – музыкальном театре, способном своим сочетанием музыки, танца и артистического мастерства заставить петь самые сокровенные струны в сердцах ценителей прекрасного.

Волшебный мир танца и музыки, который понятен не каждому, но практически у любого вызывает благоговение, представляют публике московские музыкальные театры. Как жителей столицы, так и ее гостей неизменно удивляет и впечатляет жанровое разнообразие и неисчерпаемое количество тематических вариаций постановок, которые предлагают театры Москвы. Музыкальные произведения звучат с театральных подмостков совершенно по-особенному, оставляя глубокий след в душе каждого ценителя искусства.

Создателем новой отрасли отечественного театра, сразу же полюбившейся народом – театра музыкального – стал Петр Ильич Чайковский. Им было создано множество опер, лучшие из которых относятся к категории лирической музыкальной драмы. Эту область до Чайковского лишь отчасти затронул Даргомыжский: в своей «Русалке» композитор уделяет большое внимание раскрытию состояния души главных героев, столкновению их чувств, сложностям взаимоотношений. Во второй половине XIX века лирический элемент занимал важное место в музыкальных произведениях французских и итальянских композиторов, в первую очередь Массне, Гуно и Верди. Нужно отметить, что характер и стиль музыкальных драм П.И.Чайковского отличается от опер названных композиторов, прежде всего – силой воплощения темы и широтой ее охвата.

Репертуар современных музыкальных театров Москвы демонстрирует богатый выбор постановок: театральная афиша в декабре может включать «Кармен», в январе оперу сменяет «Севильский цирюльник», в феврале театр ставит балет «Каменный цветок».

Мнение о том, что ценителей классического музыкального театра немного, глубоко ошибочно. Билеты в театры очень быстро исчезают из касс, и это объяснимо: тот же «Щелкунчик», поставленный на сцене Большого, никогда не покажется скучным ни настоящему театралу, ни «новичку». Каждая новая постановка вызывает невероятную экспрессию и шквал новых чувств.

Упомянув Большой театр, отметим один из его наиболее удивительных спектаклей – оперу «Золотой петушок». Поставленная по одноименной сказке Пушкина, знакомой каждому из нас с детства, она внезапно преподносит сказку в совершенно новой трактовке – на мир детства словно бросили взрослый взгляд, которому уже чужда слепая вера в неизбежную победу добра над злом.

Классические произведения никогда не выйдут из моды: вероятно, именно эта причина лежит в основе непреходящей актуальности музыкальных театров Москвы и других городов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой арт-студии Киры Суботина. Мнение сотрудников арт-студии Киры Суботина может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.