Арт-студия Киры Суботина - Как купить Б/У автомобиль?
Главная О студии Услуги Галерея Контакты
При использовании материалов с сайта арт-студии Киры Суботина обязательна ссылка на сайт www.subotin.ru © 2008-2013 Арт-студия Киры Суботина. Искусство и творчество в Самаре: выставки, концерты, мастер-классы, творческие встречи, видеопоказы, художественные росписи и другое.
Главная arrow 2013 arrow Выпуск №1 желтый (апрель-июль 2010) arrow Как купить Б/У автомобиль?
Как купить Б/У автомобиль? Печать
07.05.2010 г.

Прежде чем идти на рынок покупать автомобиль, стоит серьезно подготовиться к этому процессу, ведь это своего рода - искусство!

Вам потребуется определенный набор вещей, которые будут помогать в выборе авто: 

1. Блокнот с ручкой;
2. Зеркальце;
3. Отвертка;
4. Магнит с листом плотной бумаги (но не картоном);
5. Чистая ветошь.

Зачем все это, вы скоро поймете. Ко всему прочему, не забудьте позаботиться о сохранности Ваших денег, к сожалению, на рынках, не редки случаи воровства и мошенничества. И хорошо, если вас будет сопровождать приятель, пусть даже и не очень хорошо разбирающийся в автомобилях. 

Несколько раз пройдя на рынке ряды с автомобилями, вы, наконец, нашли то, что искали. Теперь Вам стоит проверить автомобиль, чтобы потом не упрекать себя в приобретении «бездыханного» существа. 

Сразу стоит охладить пыл продавца, который, почувствовав ваш интерес к автомобилю, наверняка затараторит так, что вам будет крайне сложно вставить свое слово. 

Первым делом потребуйте документы на автомобиль, чтобы убедиться, что там все ок. Затем стоит внимательно сверить номера кузова и двигателя в техпаспорте с реальными. Если номер на двигателе загрязнен, а у продавца нет ничего, чем можно ее очистить, вам пригодится захваченная с собой ветошь. 

Закончив процедуру проверки номеров, можно начать осмотр кузова. Большое внимание стоит уделить изучению зазоров между деталями кузова. Разные зазоры говорят о деформации стоек или кузова в целом, что может являться следствием аварии. От покупки такой машины стоит отказаться. Необходимо также по очереди пробовать открыть и закрыть каждую дверь. При выполнении этой процедуры вы не должны прилагать никаких усилий. Если при таких манипуляциях раздается скрип или дверь с трудом поддается закрытию, это тоже может являться последствиями аварии. Это же относится к капоту и к крышке багажника. 

Кроме всего прочего важно выяснить, перекрашивался ли автомобиль, и если да, то по какой причине. Следы перекраски установить нетрудно. Даже если качество лакокрасочного покрытия идеальное, вы можете просто отогнуть уплотнитель лобового или заднего стекла и проверить перекрашивалась ли машина или нет. Если под ним та же краска, что и на кузове, то, она «родная» или автомобиль красили с полной разборкой кузова, а это уже говорит о проф. подходе, гарантирующем хорошее качество. 

Немало внимания стоит уделить состоянию крыльев, порогов, колесных арок и непосредственно днищу автомобиля. Изучив весь кузов, отметьте для себя наиболее сомнительные места, где, на ваш взгляд, могут прятаться очаги коррозии. Затем к этим участкам следует приложить через бумажку захваченный с собой магнит. Если на месте его прикрепления к металлу нет ржавчины, он хорошо прилипнет. В случае, когда процесс коррозии идет под краской, то там скапливаются пузырьки воздуха, которые будут мешать магниту закрепиться на металле. 

Что касается порогов и кромок колесных арок, вам не стоит обольщаться при виде того, что они активно покрыты слоем антикора. За ним может скрываться очень неприятная картина. Поэтому, все эти места нужно простучать отверткой, чтобы убедиться в наличии на них «живого» металла. Точно так же, необходимо проверить дно, но для этого придется съездить на эстакаду. В крайнем случае, в оценке состояния днища вам поможет зеркальце. И поверьте, эта кажущиеся затруднения стоят потраченного на них времени. 

Далее приступайте к изучению салона, который также очень многое может рассказать об автомобиле. Об интенсивной эксплуатации говорят поношенные чехлы сидений, ковры, вытертые в нескольких местах до основания, неухоженная приборная панель. 

Обязательно нужно проверить состояние рулевого колеса, особенно если на нем декоративный чехол, так как нередки случаи, когда таким образом хотят укрепить сломанный обод «баранки». Чем это чревато во время движения, можно представить. 

Далее проверяем работоспособность всех клавиш, рычагов и переключателей, расположенных в салоне, так как сейчас даже мелкий ремонт электрооборудования стоит приличных денег и доплачивать за это после покупки машины, по меньшей мере, нелогично. 

Не поленитесь заглянуть и под коврики в салоне, поскольку, под ними часто накапливается влага, стимулирующая рост очагов коррозии. Нужно знать, что такие места позднее, даже на новом автомобиле, потребуют антикоррозионной обработки. 

Теперь время приступить к проверке мотора понравившегося вам авто. Помните, что нормальный мотор заводится без сложностей и в жару, и в холод. Работа двигателя должна быть ровной, без толчков, так как всякого рода сбои могут указывать на неисправность системы зажигания. Если при работе «движка» из выхлопной трубы идет сизый дым, это говорит о вышедшем из строя сальнике клапанов (маслосъемные колпачки), а в худшем случае — на износ поршневых маслосъемных колец, которые уже не могут собирать «лишнее» масло со стенок цилиндров. В результате оно просто сжигается, создавая клубы синеватого дыма, вылетающего в выхлопную трубу. Обязательно нужно проверить о качество масла, которое залито в двигатель. Для этого нужно щупом достать чуть-чуть масла и убедиться в том, что оно не содержит не нужных примесей и имеет обычный для этого сорта технической жидкости цвет. Если на щупе есть осадок бежевого цвета, похожий на майонез, значит, скорее всего, вышла из строя прокладка головки блока цилиндров. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом может привести к грустным последствиям. 

Необходимо проверить двигатель на предмет наружной течи, виновниками которой не редко бывают сальники коленвала, масляного насоса. Естественно, для того чтобы о состоянии двигателя сложилась полная картина, обязательно нужно проехать на машине. 

Коробка передач не должна издавать никакого стука, шума или хруста при переключении передач. Для полной проверки КПП нужно, конечно, выехать на трассу. У вас в связи с этим могут появиться разногласия с продавцом, но, согласитесь, констатировать потом неисправность в столь сложном агрегате автомобиля гораздо сложнее. Бывают случаи, когда продавцы 4-ступенчатую коробку передач выдают за 5-ступенчатую, поменяв лишь «набалдашник» рычага переключения и уповая при этом на то, что при поездке по рынку не то что пятую, а и четвертую не включишь. 

Если же Вы выбрали автомобиль с авто-коробкой передач, то следует знать, что в нормально работающем «автомате» переключение происходит без толчков и постороннего шума. 

Многие автолюбители не придают особого значения состоянию подвески, считая это второстепенным фактом. На самом деле это заблуждение, так как от работоспособности подвески напрямую зависит безопасность передвижения авто. 

Сначала нужно проверить состояние амортизаторов. Для этого следует несколько раз качнуть по очереди каждый угол кузова. Если автомобиль не раскачивается с большой амплитудой, а занимает привычное положение сразу, значит, амортизаторы в норме. Полная их диагностика, к сожалению, возможна только на спец. стенде. 

О состоянии шаровых опор, подшипников ступиц, шрусов (у переднеприводных авто) можно судить только при движении. Стук на ямах говорит о вышедших из строя шаровых опорах (шарнирах). Подшипники ступиц, нуждающиеся в замене, выдают себя характерным гулом, который появляется лишь на некотором диапазоне скоростей. Щелчки или похрустывание при поворотах и трогании с места говорят о необходимости замены шрусов (шарниров равных угловых скоростей). Если при движении автомобиля слышен металлический лязг в районе кардана, вероятнее всего, в этом виновата крестовина карданного вала. 

И последняя рекомендация - все неисправности, которые вы выявили в автомобиле, записывайте в блокнот. Предъявив этот список продавцу, вы можете заметно скинуть стоимость автомобиля. 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Внимание!
Информация в статьях данного раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой арт-студии Киры Суботина. Мнение сотрудников арт-студии Киры Суботина может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела.